-
- Памяти лучших кинологов Казахстана.
- в Выставки и Соревнования в Казахстане / Кинолог профессионал
- Автор: Садыков Нуржан
- 4 мес. 2 нед. назад
-
- Цели и задачи Проекта "Дрессировка в Казахста...
- в Общая информация / Работа проекта Дрессировка в Алматы
- Автор: Садыков Нуржан
- 4 мес. 2 нед. назад
.
Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: Публикации современной кинологии
Публикации современной кинологии 11 года 2 нед. назад #7
Аптекарь пишет:
Ну взять хотя бы те же книги Зубко. Ведь классика! А ведь и по профессии был ветеринар и собак не имел. Валерьян Никитович Зубко в СОВЕТСКИХ книгах по служебному собаководству фигурировал лишь как составитель сам писал лишь по тем вопросам в которых был действительно специалистом (о содержании, уходе, болезнях и лечении собак) Хотя ... может вы и правы ... есть у Зубко пара авторских книжек изданных уже на закате перестройки: В.Н.Зубко «Воспитание щенка. Как вырастить щенка» В.Н.Зубко «Все о собаке» Которые по количеству "интересных" моментов ни чуть не уступают опусам Гриценко Вот например выдержка из книги В.Н. Зубко "Воспитание щенка"
*****
Если щенок успешно усваивает программу начального курса общей дрессировки, то начиная с 6-7-месячного возраста, очень полезно вводить отдельные подготовительные упражнения из курса специальной дрессировки, направленные на выработку у щенка настороженности по отношению к посторонним людям, развитие зрения, слуха и особенности обоняния, обнаружение, дифференциацию и проработку запахового следа и др. Рекомендуем следующие упражнения. 1. Приучайте щенка к поиску хозяина по его запаховому следу. На прогулках со щенком без поводка в спокойных местах, в моменты, когда он от вас отбежит и чем-либо отвлечется, периодически прячьтесь от него за кустом, забором или другим укрытием и внимательно наблюдайте за своим питомцем. Потеряв вас из виду, он побегает и, не обнаружив хозяина, будет вынужден принюхиваться в поисках на земле вашего запахового следа и искать вас по этому следу. Когда щенок, уловив запаховый след, немного по нему пробежит, на первых занятиях облегчите ему дальнейший поиск и выйдите из-за укрытия, подав команду "Ко мне". Подбежавшего щенка поощрите восклицанием "Хорошо", поглаживанием и лакомством. В течение одной прогулки упражнение после небольших перерывов повторите 2-3 раза. Если щенок ваш запаховый след не обнаружит и к вам не направиться, а станет от вас удаляться в противоположную сторону, подайте ему из-за укрытия команду "Ко мне", а если он и на нее не отреагирует, выйдите из-за укрытия, громко произнесите кличку щенка и подайте команду "Ко мне". Как только щенок услышит или увидит вас и направится в вашу сторону, спрячьтесь за укрытие и по возможности незаметно для него переместитесь за другое укрытие. Подбежав к месту вашего первого укрытия и не найдя вас, щенок будет вынужден принюхиваться и искать вас по следу. Когда щенок к вам подбежит, поощрите его восклицанием "Хорошо", поглаживанием и лакомством. Постепенно увеличивайте протяженность запахового следа и не выходите из-за укрытия до тех пор, пока щенок не проработает след и к вам не подбежит. 2. Приучайте щенка к сторожевой службе. Во время прогулки со щенком на коротком поводке по тропе или узкой дороге помощник дрессировщика, заранее расположившийся за кустами, деревьями или другими укрытиями на расстоянии 15-20 шагов, создает шум (средней силы удары прутом по земле, дереву и др.). В это время подайте команду "Слушай" и, как только щенок обратит внимание на шум и насторожится, поощрите его восклицанием "Хорошо" и поглаживанием. Затем по условленному сигналу (поднятию вашей руки и др.) помощник дрессировщика выходит из-за укрытия и машет прутом, взятым в правую руку. Когда щенок, возбудившись, двинется в сторону помощника, последний должен медленно отступить, а приблизившемуся щенку позволить схватить выставленную в руке тряпку. После того как щенок ее схватит - подтягивать тряпку к себе. После непродолжительной "борьбы" помощник отпускает тряпку, которую дрессировщик по команде "Дай" забирает. Упражнение заканчивается "укладкой" помощника командой "Ложись", поданной дрессировщиком, поощрение щенка восклицанием "Хорошо", поглаживание и лакомством. Через 20-25 минут упражнение можно повторить, но не более одного раза. Помощнику дрессировщика не следует сильно возбуждать щенка (бить его прутом или тряпкой, сильно подтягивать тряпку к себе), чтобы не вызывать у щенка злобы и других резко выраженных признаков активнооборонительной реакции. Это задача для взрослой собаки. У 6-8-месячных щенков начальные, подготовительные упражнением спецдрессировки преследуют цель выработки у животных лишь настороженности, недоверчивости и смелости по отношению к посторонним людям, крепкой хваткой за тряпку. Со стороны помощника недопустимы действия, способные вызвать у щенка испуг. Если после выхода помощника дрессировщика из-за укрытия и взмахов тряпкой щенок проявит выраженную боязнь (трусливость), необходимо прекратить упражнение, увести щенка в сторону, успокоить его, дать лакомство и в этот день более к упражнению не приступать. Через 2-3 дня упражнения можно возобновить, но в облегченных условиях. Помощник должен располагаться от щенка и выходить из-за укрытия на расстоянии 35-40 шагов. После настороженности и возбуждения щенка и начала его движения в сторону помощника последнему следует более активно, чем на первом занятии, убегать от щенка, чтобы активизировать у животного смелость и стремление к преследованию. 3. Приучайте щенка к выборке вещей по запаху хозяина. Подготовьте 8-10 деревянных палочек. Чтобы они не имела вашего запаха, проветрите их в течении двух суток. Палочки поместите в целлофановый пакет. Подберите на нем 2-3 палочки на расстоянии 20-30 см друг от друга. Посадите щенка в трех шагах от разложенных палочек, обхватите левой рукой его морду так, чтобы он не мог раскрыть пасть и, поднеся правой рукой палочку, которую вы держали в руке 4-5 минут, к носу щенка на расстояние 2-3 см, подайте команду "Нюхай". Когда щенок начнет принюхиваться к предмету, поощрите его восклицанием "Хорошо" и повторите команду "Нюхай". Затем подойдите к разложенным палочкам и незаметно для щенка положите к ним свою палочку. После этого вернитесь к щенку и командой "Нюхай" и жестом правой руки в сторону разложенных палочек направьте щенка на выборку, внимательно наблюдая за ним. Как только щенок принюхается и схватит вашу палочку, возьмите ее в левую руку и поощрите щенка восклицанием "Хорошо", лакомством (правой рукой). Если щенок при выборке ошибется и схватит палочку без вашего запаха, возьмите ее и отбросьте от себя, а щенка снова направьте командой "Нюхай" и жестом на выборку. Если щенок, принюхиваясь к палочке с вашим запахом, все же не берет, подайте команду "Апорт": и активизируйте щенка схватить предмет. После того как щенок возьмет палочку, поощрите его восклицанием "Хорошо" и лакомством. Погуляв со щенком 7-10 минут, упражнение повторите, но с использованием других палочек и на другом месте.
*****
|
|
Последнее редактирование: 11 года 2 нед. назад от Чечако.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Публикации современной кинологии 11 года 2 нед. назад #8
Аптекарь пишет:
Ну взять хотя бы те же книги Зубко. Ведь классика! А ведь и по профессии был ветеринар и собак не имел. Правильно - учебные пособия составлял Зубко. А до него был Сахаров, причем первый вариант составленного им учебника кардинально отличался от того чтобы потом переиздавалось в разных редакциях. Последная редакция - Ф.С. Арасланова наиболее продвинутая из советских изданий. А что же касается всего вышесказанного.... Вот представьте что вы красиво всё расписали, принесли на рецензию , а вам : "Да ты че охренел!!! Ты кому это пишешь? Людям с тремя классами образования? И как он твою мотивацию и потребность понимать будет? Иди и переписывай! Вот тоже самое но ПОНЯТНЫМ ЯЗЫКОМ!" Вот так и родились четыре основных и два вспомогательных методов дрессировки. И это надо суметь всю зоопсихологию вложить в несколько строк. И далее много раз повторенное. Вот такая вот раскладка того, что было со слов свидетелей тех лет. |
|
Последнее редактирование: 11 года 2 нед. назад от Чарли Б.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Публикации современной кинологии 11 года 1 нед. назад #9
Одной из нынешних проблем в той же пресловутой кинологии является полная потеря понимания о чем собственно вещают авторы! В любой учебной литературе следует строго различать принципы изложения материала. Есть три варианта изложения материала.
1) Учебное пособие. Это в принципе то, что мы и видим на примере изложения материала в старых пособиях типа "Дрессировка полицейских собак", "Служебная собака" и т.д. Четкая пошаговая инструкция по именно дрессировке рабочего инструмента. И нет там никакой необходимости лезть в "высокие зоопсихологические" материи - делай так и будет тебе "счастье" ибо "проверено практикой". А возможно возникающие индивидуальные конкретные проблемы решаются с участием более квалифицированных специалистов! Это именно ИНСТРУКЦИЯ, а не "энциклопедия". И эту инструкцию МОЖЕТ и ДОЛЖЕН написать именно "профи", предварительно "перелопативший" кучу в том числе и научных трудов, и отработавший эти методики (проверивший ЛИЧНО ) их на практике!!! 2) Научно-популярные издания. "Просто и интересно о сложном". Это НЕ УЧЕБНИК ( не инструкция) и не НАУЧНЫЙ ТРУД , просто увлекательный РАССКАЗ в доступной для НЕ ПРОФИ форме. Учебником служить НЕ МОЖЕТ ( и не ДОЛЖНО!), как и источником ССЫЛОК и полноценной НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ тоже. Просто средство для расширения общего кругозора и общего знакомства с той или иной сферой деятельности. ПОЖАЛУЙ 90% НЫНЕШНЕЙ КИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОЖНО СМЕЛО ОТНЕСТИ ИМЕННО К ТАКОВОЙ. И всеобщая беда в том, что рьяный народец относится к ней как именно и "учебнику" и как к "высоконаучной" литературе .. 3) Строго начные исследования . Уровень изложения в них уже рассчитан на ПОДГОТОВЛЕННОГО читателя, непременно владеющего уже АЗАМИ и ... ИМЕЮЩЕГО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ практической деятельности в данной отрасли. Таковой читатель способен понять и ПРАВИЛЬНО интерпретировать для себя предлагаемую информацию. Частая ныне попытка НЕПОДГОТОВЛЕННОГО читателя "залезть" туда и толком не разобравшись в материале, гордо нести "откровения" в массы зачастую и приводит к жутким "извратам", столь часто наблюдаемым у "домохозяек с кинологическим уклоном". К этому еще и примешивается то, о чем написано в п.2 и ...понеслось... И вот и возникает порой на "фоне", так сказать, вышеизложенного такая вот "крамольная" мысль ЦЕНЗУРУ в литературу! И строго ОГРАНИЧИТЬ доступ э-э... "незрелых умов" к всякому там.. "безобразиям" типа упомянутых в п.2 и п.3 ..."во избежание" и ради спасения несчастных собак ОТ ВСЯКИХ ТАМ ...продвинутых пользователей. |
|
Последнее редактирование: 11 года 1 нед. назад от Профессор Павлов.
Администратор запретил публиковать записи.
|
|
Время создания страницы: 0.286 секунд